Электрооборудование


Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумулятора (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный Замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. Выключатели наружного освещения и противотуманного света объединены в блок управления наружным освещением.
Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель обогрева заднего стекла и выключатель аварийной сигнализации расположены на накладке консоли панели приборов. Выключатели фар, указателей поворота, очистителя и омывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.
Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.

  Внимание
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумулятора, генератора и контроллера.
Регулярно очищайте клеммы аккумулятора и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумулятора с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода электрооборудования автомобиля от клемм батареи.







Электрика
Диагностика электрооборудования
Предохранители и реле (расположение)
Замена предохранителей и реле
Монтажный блок салона
Блок предохранителей фар и кондиционера
Блок предохранителей вентиляторов радиатора
Блок силовых предохранителей
Дополнительные предохранители системы впрыска
Аккумулятор
Генератор
Снятие генератора
Ремонт генератора
Стартер
Снятие стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
ЭСУД
Система впрыска
Контроллер
Датчики системы управления двигателем
Зажигание
Катушка зажигания
Световые приборы
Замена ламп
Замена фары
Передние противотуманные фары
Боковой поворотник
Замена заднего фонаря
Дополнительный стоп-сигнал
Плафон освещения салона
Блок управления световыми приборами
Подрулевые переключатели
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Снятие и переборка стеклоочистителя
Снятие бачка омывателя
Насос омывателя
Двигатели вентиляторов системы охлаждения
Эл.двигатель вентилятора воздухообдува
Дополнительный резистор отопителя
Обогрев заднего стекла
Снятие гнезда прикуривателя
Неисправности комбинации приборов
Снятие комбинации приборов
Выключатели панели приборов
Снятие динамиков аудио
Датчик сигнальной лампы падения давления масла
Выключатель заднего хода
Выключатель стоп-сигнала
Выключатели освещения салона
Выключатель освещения багажника