Каталог з/ч
Руководство по ремонту Чери Амулет                   

Эксплуатация   Обслуживание   Двигатель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы
 

Обогрев заднего стекла


Нагревательный элемент стекла двери задка состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая – с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В. Питание к нагревательному элементу подается через предохранитель F2 в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.
Если после включения электрообогрева поверхность стекла остается неочищенной, проверьте предохранитель F2. Если предохранитель исправен, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» электрообгревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.
Если предохранитель и цепь питания нагревательного элемента исправны, проверьте исправность его токопроводящих полос.
Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве заднего стекла. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой – последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумулятора, проверьте надежность контакта «массового» провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.
Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.
Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов, в состав которых входит серебро. Несмотря на то что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, и все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.
1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.
2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.
3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.
4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.
5. Нанесите деревянной лопаткой композицию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.
6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1–2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

  Замечание
В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав – цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.
8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.
1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.
2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.
3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.
4. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.





Электрика
Диагностика электрооборудования
Предохранители и реле (расположение)
Замена предохранителей и реле
Монтажный блок салона
Блок предохранителей фар и кондиционера
Блок предохранителей вентиляторов радиатора
Блок силовых предохранителей
Дополнительные предохранители системы впрыска
Аккумулятор
Генератор
Снятие генератора
Ремонт генератора
Стартер
Снятие стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
ЭСУД
Система впрыска
Контроллер
Датчики системы управления двигателем
Зажигание
Катушка зажигания
Световые приборы
Замена ламп
Замена фары
Передние противотуманные фары
Боковой поворотник
Замена заднего фонаря
Дополнительный стоп-сигнал
Плафон освещения салона
Блок управления световыми приборами
Подрулевые переключатели
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Снятие и переборка стеклоочистителя
Снятие бачка омывателя
Насос омывателя
Двигатели вентиляторов системы охлаждения
Эл.двигатель вентилятора воздухообдува
Дополнительный резистор отопителя
Обогрев заднего стекла
Снятие гнезда прикуривателя
Неисправности комбинации приборов
Снятие комбинации приборов
Выключатели панели приборов
Снятие динамиков аудио
Датчик сигнальной лампы падения давления масла
Выключатель заднего хода
Выключатель стоп-сигнала
Выключатели освещения салона
Выключатель освещения багажника