Стартер
Стартер автомобиля Чери Амулет представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. |
|
Крышки 3 и 16 (Рисунок 10.7) и корпус статора 21 стянуты двумя болтами 14. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 20 электродвигателя передается валу 17 привода через планетарный редуктор, состоящий из солнечной шестерни 19, водила, изготовленного за одно целое с валом 17 привода, и трех сателлитов 15. На валу привода установлена роликовая муфта 6 свободного хода. |
Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 3 и 16. |
На крышке 3 закреплено тяговое реле 10, якорь 8 которого через рычаг 7 перемещает муфту 6 привода. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «III» (стартер) напряжение от аккумулятора подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 10, якорь 8 тягового реле перемещает рычаг 7 привода и шестерня муфты 6 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается) – на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумулятора. Ротор 20 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений. |
Техническая характеристика стартера |
Номинальная мощность, кВт.....1,2 |
Номинальное напряжение, В.....12 |
Режим работы стартера кратковременный, его длительность до 10 с. При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с. Стартер питается от аккумулятора емкостью 60 А·ч. Он относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям. |
|
Неисправности стартера