Каталог з/ч
Руководство по ремонту Чери Амулет                   

Эксплуатация   Обслуживание   Двигатель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы
 

Печка и кондиционер


На автомобиле Чери Амулет управление системой отопления и вентиляции салона осуществляется автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера находятся в одном блоке.
Основные узлы отопителя:
– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон; от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.


Рисунок 11.2. Панель управления отоплением и кондиционированием: 1 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 2 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – выключатель режима рециркуляции; 5 – выключатель кондиционера

На рисунке 11.2 показана панель управления отоплением и кондиционированием воздуха в салоне автомобиля, установленная на консоли панели приборов. Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Кондиционер, печка и вентиляция».
Переключатель 1 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регулятора 3 распределения воздуха и регулятора 2 температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 3 распределения потоков воздуха, регулятор 2 температуры и выключатель 4 режима рециркуляции управляют заслонками отопителя с помощью тросового привода и электропривода.
Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем (смотрите рисунок 11.2).
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.
Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и др.
Теплообменник (радиатор) конденсатора расположен впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеет змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.
Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.
Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.
Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.
Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.


Рисунок 11.3. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – дроссельный патрубок (редуктор); 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер-осушитель; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена На рисунке 11.3.

  Внимание
Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.
Поскольку пары хладагента токсичны, ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

  Замечание
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования (см. предупреждения выше) в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой отопления и кондиционирования, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.





Кузов
Облицовка радиатора
Передний бампер
Задний бампер
Подкрылки и брызговики
Снятие переднего крыла
Решётка воздухозаборника
Капот
Замок капота
Снятие обивки передней двери
Замена стекла передней двери
Стеклоподъёмник передней двери
Наружная ручка передней двери
Внутренняя ручка замка передней двери
Выключатель замка передней двери
Замок передней двери
Ограничитель открывания передней двери
Снятие передней двери
Снятие обивки задней двери
Замена стекла задней двери
Стеклоподъёмник задней двери
Наружная ручка задней двери
Внутренняя ручка замка задней двери
Замок задней двери
Ограничитель открывания задней двери
Снятие задней двери
Упоры крышки багажника
Обивка крышки багажника
Замок крышки багажника
Снятие крышки багажника
Лючок топливного бака
Снятие переднего сиденья
Снятие заднего сиденья
Облицовка тоннеля пола
Система SRS
Снятие подушки безопасности водителя
Снятие подушки безопасности переднего пассажира
Передний ремень безопасности
Задний ремень безопасности
Блок управления SRS
Наружные зеркала
Кожух рулевой колонки
Приборная панель
Снятие и разборка приборной панели
Печка и кондиционер
Блок управления отоплением и кондиционированием
Противосолнечный козырёк
Снятие облицовок салона
Снятие облицовок багажника
Рычаги и тяги стеклоочистителя
Замена стёкол
Полировка кузова
Как мыть двигатель