Диагностика задней подвески


Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.


Рисунок 4.3. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 – амортизаторная стойка задней подвески; 2 – резиновая втулка нижнего крепления амортизаторной стойки; 3 – рычаг задней подвески; 4 – балка задней подвески; 5 – резинометаллический шарнир (сайлентблок) крепления балки задней подвески к кронштейну кузова

Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано На рисунке 4.3.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины;
– одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте отсутствие механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески.
1. Снимите крышки верхних опор амортизаторных стоек задней подвески...
2. ...и осмотрите верхние опоры, расположенные в салоне (на фото левая полка багажника для наглядности снята). В случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от арматуры резинового массива замените опору.
3. Осмотрите резиновые втулки нижних шарниров крепления амортизаторных стоек.
4. Проверьте резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крепления балки задней подвески к кронштейнам кузова.
5. Осмотрите амортизаторы (потеки жидкости и «потение» не допускаются).
6. Проверьте пружины 1 и буфера сжатия 2.
7. Проверьте также подшипники ступиц задних колес.

 Рекомендация
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.







Техническое обслуживание
Натяжение ремня гидроусилителя
Натяжение ремня генератора и кондиционера
Натяжение ремня ГРМ
Замена масла двигателя
Чистка вентиляции картера
Проверка шлангов системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Как проверить герметичность топливопровода
Топливный фильтр и его замена
Воздушный фильтр и его замена
Проверка выхлопной системы
Замена свечей
Замена ремня гидроусилителя
Замена ремня генератора и кондиционера
Замена ремня ГРМ
Регулировка сцепления
Замена масла в КПП
Проверка пыльников ШРУСов
Диагностика подвески
Диагностика задней подвески
Регулировка углов установки колес
Проверка рулевого управления
Люфт руля
Герметичность тормозной системы
Работа вакуумного усилителя
Износ тормозных колодок
Замена тормозной жидкости
Проверка тормозов
Проверка ручного тормоза
Регулировка фар
Проверка колёс и шин
Доливка масла двигателя
Доливка охлаждающей жидкости
Доливка тормозной жидкости
Доливка жидкости гидроусилителя
Доливка жидкости стеклоомывателя
Смазка замков и шарниров
Замена фильтра салона
Прочистка сливных отверстий