Замена сальника коленвала
При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при наличии неисправностей устраните их. Если течь масла не прекратится, замените сальники. |
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма. |
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня газораспределителя»), отвертка, молоток. |
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующее. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня в положение ВМТ такта сжатия»). |
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня газораспределителя»). |
|
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда масляного насоса. |
7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом. |
8. Установите сальник внутрь гнезда, аккуратно заправьте рабочую кромку на коленчатый вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. |
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. |
10. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Натяжение ремня генератора и кондиционера»), а также насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Натяжение ремня гидроусилителя»). |
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала. |
Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный. |
|
Для замены заднего сальника выполните следующее. |
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие коробки передач»). |
2. Снимите сцепление (см. «Снятие сцепления»). |
3. Снимите маховик (см. «Маховик двигателя»). |
4. Осмотрите сальник: если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла. |
5. Снимите масляный картер двигателя (см. «Уплотненте масляного картера»). |
|
|
8. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию. |
|
Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда держателя. Перед установкой смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. |
Установите сальник внутрь гнезда, аккуратно заправьте рабочую кромку на коленчатый вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. |
|