Каталог з/ч

Эксплуатация   Обслуживание   Двигатель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы

Сцепление


На автомобили Чери Амулет устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.


Рисунок 6.1. Кожух сцепления с нажимным диском: 1 – нажимной диск; 2 – диафрагменная пружина; 3 – кожух сцепления

Нажимной диск 1 (Рисунок 6.1) смонтирован в стальном литом кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.


Рисунок 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1 – ведомый диск; 2 – маховик

Ведомый диск 1 (Рисунок 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (смотрите рисунок 6.1) между маховиком 2 (смотрите рисунок 6.2), прикрепленным девятью болтами к кожуху 3 (смотрите рисунок 6.1) сцепления, и нажимным диском 1.



Рисунок 6.3. Привод выключения сцепления: 1 – трос привода выключения сцепления; 2 – регулировочная втулка наконечника троса; 3 – рычаг выключения сцепления

Привод выключения сцепления тросовый. На свободное плечо рычага 3 (Рисунок 6.3) выключения сцепления воздействует трос 1 привода...
...второй конец которого закреплен на рычаге педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает установленную в коробке передач вилку, которая, в свою очередь, через подшипник выключения сцепления перемещает...
...шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.
Шток выключения сцепления воздействует на подпятник (показан на фото стрелкой при снятых для наглядности маховике и ведомом диске сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной диафрагменной пружины.
Для компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и увеличения длины троса привода вследствие его вытягивания в эксплуатации предусмотрена регулировка длины оболочки троса регулировочной втулкой 2 (смотрите рисунок 6.3), установленной на нижнем конце троса (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.





Cцепление
Неисправности сцепления
Снятие сцепления
Трос сцепления
Педальный узел
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Замена сальников коробки передач
Снятие коробки передач
Разборка коробки передач
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Синхронизатор
Дифференциал
Механизм переключения передач
Шарниры переключения передач
Кулиса КПП
Регулировка управления коробкой передач
Привод передних колес
Снятие переднего привода
Замена ШРУСов и пыльников









Руководство по ремонту Чери Амулет