Коробка передач - Особенности конструкции
На автомобили Чери Амулет, собираемые на калининградском предприятии «Автотор», устанавливают механическую коробку передач типа AQO15AA. |
|
Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 13 (Рисунок 6.4) и 5 (Рисунок 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14 (смотрите рисунок 6.4) и 3 (смотрите рисунок 6.5). На заднюю часть картера коробки передач установлена алюминиевая литая крышка 1 (смотрите рисунок 6.4) и 6 (смотрите рисунок 6.5). |
На первичном валу 4 (смотрите рисунок 6.5) расположены вращающиеся на игольчатых подшипниках шестерни III, IV и V передач с синхронизаторами, установленными на шлицах вала, а ведущие шестерни I, II передач и заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом. |
Вторичный вал 2 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 1, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач с синхронизатором, установленным на шлицах вала, и зафиксированные на шлицах вала ведомые шестерни III, IV и V передач. |
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт синхронизатора I–II передач, установленного на вторичном валу, и синхронизаторов III–IV передач и V передачи, установленных на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач в его верхней части. Снаружи находится рычаг 4 (смотрите рисунок 6.4) выбора и переключения передач, соединенный промежуточной тягой 6 выбора передач с рычажным механизмом привода переключения передач, установленным на картере рулевого механизма. |
Привод управления коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова... |
...системы тяг и рычагов, установленных на картере рулевого механизма, и механизма, установленного в картере коробки передач. |
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. |
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения полуосей 8 и 9 (смотрите рисунок 6.4) с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 7. |
Особенность коробки передач автомобиля Чери Амулет — расположенный внутри картера коробки подшипник 8 (смотрите рисунок 6.5) выключения сцепления, воздействующий на подпятник диафрагменной пружины нажимного диска сцепления через шток 7, установленный внутри полого первичного вала 4. |
Порядок замены масла в коробке передач описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Масло коробки передач и его замена»). |