Каталог з/ч
Руководство по ремонту Чери Амулет                   

Эксплуатация   Обслуживание   Двигатель   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Кузов   Электрика   Схемы
 

Комментарии к некоторым пунктам правил дорожного движения


В пункте 1.8 Правил говорится, что автомобильная дорога может иметь несколько проезжих частей, разграниченных разделительными полосами. Водителям ото важно знать, чтобы правильно определять на перекрестках зону действия некоторых дорожных знаков. Играет ли здесь роль ширина разделительной полосы?

Как известно, разделительные полосы устраивают на магистральных дорогах с интенсивным движением, чтобы исключить выезд водителей на встречную полосу и предотвратить тем самым столкновение транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, а за городом — ив целях борьбы с ослеплением водителей фарами встречных машин. Выбирая размеры такой разделительной полосы, в каждом 'конкретном случае исходят из пропускной способности дороги, уровня безопасности, состава транспортного потока и т. д. Поэтому разделительная полоса может быть и 20-метровой, и 2-метровой: все зависит от конкретной обстановки, местных условий и возможностей. Кстати, в последние годы при проектировании и реконструкции дорог стали практиковать разделительные полосы не только между встречными, но иногда и между попутными потоками транспортных средств, и на некоторых дорогах стало три-четыре проезжих части.

Надо ли учитывать при этом ширину таких полос? Нет, не надо. Этот параметр не может служить каким-то средством регулирования движения. Представьте себе, что в Правилах записали бы, скажем, так: при ширине разделительной полосы до 5 метров дорога имеет одну проезжую часть, а более — две. Но реально ли водителю в мгновение ока, на ходу точно определить, к примеру, 4 или 6 метров ширина разделительной полосы на дороге, которую он пересекает? Вот поэтому Правила и не ориентируются на ее габариты, а исходят из принципа: любая разделительная полоса делит дорогу на самостоятельные проезжие части. Это положение, бесспорно, упрощает задачу водителей при определении порядка проезда перекрестков, учитывает их интересы и реальные возможности. В самом деле, некоторые запрещающие и предписывающие знаки действуют только на том пересечении проезжих частей, перед которым установлены. А значит при необходимости предписать водителям какие-то определенные направления движения на таком перекрестке надо устанавливать соответствующие знаки на каждом пересечении проезжих частей.

Ряд пунктов Правил определяет порядок движения через пешеходные переходы. А каков по своей протяженности участок дороги, на котором действуют эти требования, иными словами, зона пешеходного перехода?

Такого понятия, как «зона пешеходного перехода», в Правилах нет. Речь должна идти о границах пешеходного перехода. Как известно, места, отведенные для перехода людей через проезжую часть, выделяются информационно-указательными знаками 6.16.1, 5.16.2 «Пешеходный переход» или дорожной разметкой 1.14.1, 1.14.2, которую именуют «зеброй», а иногда тем и другим сразу. Когда нанесена «зебра», действие, скажем, пунктов 16.1 и 16.2 распространяется только на размеченный участок проезжей части. При отсутствии разметки сама дистанция между знаками 6.16.1 и 5.16.2, установленными на одной и другой стороне дороги для разных направлений движения, и определяет границы пешеходного перехода.

Правила говорят: на многополосных дорогах, выйдя при обгоне на левую полосу, можно на ней н остаться, если при возвращении на прежнюю пришлось бы сразу начинать новый обгон. Как понимать здесь слово «сразу»? Как перевести его на расстояние?

Случаи, когда приходится обгонять сразу несколько транспортных средств, как говорится, не вставая обратно в строй, поскольку дистанция между ними относительно невелика, в практике нередки. Действительно, зачем каждый раз после обгона снижать скорость, перестраиваться вправо, а затем снова приступать к обгону. Но при каком же просвете между ними вступает в силу пункт 10.2, требующий двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части? Давайте посчитаем вместе. Предположим, что обгоняемые водители движутся со скоростью 50 км/ч, а потому держат дистанцию примерно в 25 метров. Обгон, как известно, оговорен условием не создавать помех другим участникам движения. Стало быть, заставлять обгоняемого тормозить вы не имеете права и, чтобы сохранить статус-кво, должны встать между машинами, оставляя спереди и сзади хотя бы те же 25 метров. Таким образом, просвет в потоке должен быть как минимум 50—60 метров. Но это не все. Приступая к обгону, мы должны заблаговременно подать предупредительный сигнал, скажем, секунды за три-четыре. За это время при скорости, предположим, 60 км/ч вы пройдете 50—70 метров. Суммируя оба результата, получим 100—130 метров. Для простоты запоминания — расстояние, вдвое превышающее числовую величину скорости обгона. Та же самая закономерность действует при любом другом темпе движения во время обгона.

Стало быть, если дистанция между обгоняемыми транспортными средствами примерно такая, возвращаться на полосу, которую вы ранее занимали, не надо: это как раз тот случай, когда сразу придется начинать новый обгон, а «слалом» на дороге никому не нужен.






Cведения и характеристики
Информация на табличках
Ключи автомобиля
Приборная панель
Комбинация приборов
Кондиционер, печка и вентиляция
Пользование замками
Стеклоподъёмники
Пользование ремнями безопасности
О подушках безопасности
Регулировка положения сидений
Регулировка руля
Пользование зеркалами
Свет в салоне
Открытие капота
Переключение передач
Моменты затяжки
Используемые лампы
Жидкости применяемые на автомобиле
Обкатка автомобиля
Заправка бензином
Домкрат
Как буксировать автомобиль