Об одной проблеме Chery Amulet на газу


Как-то заехал ко мне таксист на Чери Амулет. Жалуется: большой расход газа, нет мощности на газу, машина "тупая", давишь педаль в пол - а она не едет. Открываю капот и вижу, что стоит 4-е поколение газа фирмы STAG - 4. Спрашиваю: "Что делали, когда делали?" Минут за 10 выудил по капле информацию, но, как оказалось потом, не всю. Под конец владелец авто сказал самое главное: машина раньше работала более-менее, но неделю назад у него вышел со строя лямбда-зонд, и на станции ему посоветовали поставить эмулятор лямбда-зонда. Он поехал газовщику, который ставил газ на Чери, и тот поставил эмулятор лямбда-зонда. Но расход все равно остался большой. Тогда мне все ясно. Говорю ему: "На такой системе эмулятор лямбда-зонда работать не будет, нужно ставить лямбда-зонд, а эмулятор верни", - и на этом мы разошлись (так я думал).

Через недельки две, может меньше, он приезжает опять с такой же проблемой: тяги нет вообще, большой расход газа, ехать на таком автомобиле невозможно. Рассказывает: "Лямбда-зонд поменяли, но ничего не изменилось". Я ему объясняю: "Если я подключусь, то лишишься гарантии". А таксист чуть не криком кричит: "Какая гарантия? Сделай что-нибудь с машиной!"

Что ж, подключаюсь и вижу: впрыск газа слишком велик. Уменьшаю подачу газа и слышу, что мотор начинает задыхаться, "подтраивать". Кое-как добился нормальной работы двигателя и говорю ему: "Проедь". Приезжает через 5 минут, слышу, опять двигатель "троит". Клиент поделился своими наблюдениями: "Провал почти пропал, а тяги нет". Подключение к машине показало, что газа как было много, так и осталось почти на том же уровне - 8,5 м/с. Это слишком много. Обострились мои сомнения - клиент что-то недоговаривает. Новая волна моих вопросов помогла владельцу машины вспомнить, что когда поставили эмулятор лямбда-зонда, расход был большой. Газовщики изменили диаметр сопел газовых форсунок с 2,4 мм на 1,8 мм. "Ну ладно, - говорю я, - сейчас сделаю авто-калибровку, проедешь 5 км на бензине и 5 км назад на газу". А он мне и говорит: "Когда поменяли диаметр форсунок, то автокалибровку газовщики недоделали до конца, у них завис комп, поэтому сказали, что могу уезжать". Вот, наконец-то все прояснилось! Делаю автокалибровку. Выскакивает ошибка "давление МАР высокое", "неправильное", из значения 0,35 стало 0,65. Нажимаем "продолжить", появляется сообщение о второй ошибке - "обороты двигателя низкие" - и машина заглохла. Снова завожу, нажимаю "продолжить", через некоторое время Чери откалибровалась. Делаю еще раз автокалибровку - все хорошо, только вылезла ошибка "диаметр форсунок мал".

Диаметр сопла (мм)

Мощность в одном цилиндре (кВт)

1,8-2

12-17

2,1-2,3

18-24

2,4-2,6

25-32

2,7-2,9

33-40

3,0

41-48



диаметр газовых форсунок

Двигатель стал ровно работать, переходить с газа на бензин и наоборот незаметно. Отправил владельца на проверочную поездку. Если что, увеличим диаметр форсунок. Тут допускается ставить диаметр 1,8-2.

Приезжает он на следующий день и говорит: "Машина не тянет и на ней невозможно ехать". Значит, делаем диаметр сопел форсунок больше. А мне стало интересно: сейчас много или мало подается газа? Подключаюсь и вижу полный хаос: газа подается очень мало (видим по калибровочной карте), но впрыск газовых форсунок прыгает от 8,5 м/с до 14 м/с, и от этих скачков машина "троит". Тут я почесал голову (там, где чешут умные люди) и думаю: "Наверное, неправильно что-то подключено по электронике, но начнем с газовых форсунок". Разбираю сопла форсунок и вижу: отверстия непонятной формы, во всех четырех форсунках находятся не по центру и диаметр отверстий 1,6 мм вместо 1,8-2 мм. Изменяю конфигурацию отверстий, делаю их по центру сопел диаметром 2мм. И чуть было не стал закручивать сопла, но... "Чуйка" подсказала проверить еще и ход газовых форсунок, хоть машина прошла всего 15 тыс. Хорошо, что проверил: во всех форсунках был очень маленький ход. Выставляю рабочий ход форсунок, все собираю назад, делаю автокалибровку, отправляю проехаться, чтоб проверить. Улыбка на лице владельца порадовала: разницы он не почувствовал ни на бензине, ни на газу. Подключением проверил, что на калибровочной карте газовая и бензиновая линии совпали, впрыск газа стал 5 м/с, то есть норма.

Но все равно смутные сомнения меня не покинули. Клиенту говорю: "Будут проблемы или большой расход - приезжай". Пока не приезжал.

Виталий ПАЕВСКИЙ








Cведения и характеристики
Информация на табличках
Ключи автомобиля
Приборная панель
Комбинация приборов
Кондиционер, печка и вентиляция
Пользование замками
Стеклоподъёмники
Пользование ремнями безопасности
О подушках безопасности
Регулировка положения сидений
Регулировка руля
Пользование зеркалами
Свет в салоне
Открытие капота
Переключение передач
Моменты затяжки
Используемые лампы
Жидкости применяемые на автомобиле
Обкатка автомобиля
Заправка бензином
Домкрат
Как буксировать автомобиль