Аккумулятор
На автомобиль установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея емкостью 60 А·ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи выполнены отверстия для доливки дистиллированной воды, закрытые пробками. Вентиляционные отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее. |
|
Техническая характеристика аккумулятора |
Номинальное напряжение, В.....12 |
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27±2) °С в начале разряда, А·ч.....60 |
Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А.....2,75 |
Ток холодной прокрутки, А.....450 |
Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки. |
|
Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины банок. Не реже одного раза в две недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению. |
Для предотвращения окисления полюсных выводов батареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазелином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и выводов. |
|
Периодически проверяйте надежность креплений батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте их во избежание появления трещин на моноблоке. |
|
Провода к выводам батареи должны быть присоединены со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита. |
Периодически, не реже одного раза в две недели проверяйте уровень электролита в элементах батареи. |
|
Уровень электролита во всех элементах должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумулятора. Если меток нет, то уровень электролита должен быть на 5–10 мм выше верхней кромки сепараторов. |
|
Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником. |
|
Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумулятора по плотности электролита или напряжению на ее выводах в ненагруженном состоянии (табл. 10.6). Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на выводах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров). |
Если степень заряженности батареи 75% или ниже, ее необходимо снять с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства. |
Таблица 10.6 Параметры для проверки степени заряженности аккумулятора |
Снятие аккумулятора
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13». |
1. Откройте капот. |
|
|
|
8. Сдвиньте аккумуляторную батарею влево чтобы вывести ее правый край из под отбортовки крыла, и снимите батарею с автомобиля. |
9. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки). |
Зарядка аккумулятора
Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. |
Батарею заряжают током 6 А при вывернутых пробках. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным табл. 10.7 для каждого климатического района. |
При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше +40 °С. Когда температура достигнет +40 °С, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С. |
Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными. |
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной в табл. 10.7, откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то отберите его из элемента и долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3). |
После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 10.7). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей. |
Таблица 10.7 Плотность электролита при 25 °С, г/см3 |