Зажигание
В системе зажигания не используется традиционный распределитель... |
...здесь применяется четырехвыводная катушка зажигания, состоящая из двух двухвыводных катушек зажигания, объединенных в один блок. Управляет током в первичных обмотках катушек зажигания контроллер, получающий информацию от датчиков и использующий два мощных транзисторных вентиля. |
Система зажигания не включает в себя подвижных деталей, поэтому не требует обслуживания и не нуждается в регулировках. |
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом холостой искры. Цилиндры двигателя объединены в пары 1–4 и 2–3, искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра). |
В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй – с бокового на центральный. |
Управляет зажиганием в системе контроллер. Датчик положения коленчатого вала подает в контроллер опорный сигнал, на основе которого контроллер рассчитывает последовательность срабатывания катушек в модуле зажигания. Для точного управления зажиганием контроллер использует следующую информацию: |
– частота вращения коленчатого вала; |
– нагрузка двигателя; |
– температура охлаждающей жидкости; |
– положение коленчатого вала; |
– положение распределительного вала; |
– наличие детонации. |