Люфт руля
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей). |
Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле L = (5°/360°)pD, где |
L — люфт рулевого колеса, мм; |
p = 3,14; |
D — наружный диаметр рулевого колеса, мм. |
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 375 мм, люфт не должен превышать 16–17 мм. |
Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток. |
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. |
4. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку). |
5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее. |