Снятие двигателя
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража. |
|
|
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием. |
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Капот»). |
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в топливной системе»). |
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумулятора»). |
4. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). |
|
5. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла»). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32. Ослабьте хомут крепления шланга, отводящего охлаждающую жидкость к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата. |
33. Аналогично снимите подводящий шланг радиатора отопителя с патрубка двигателя. |
|
|
|
|
|
|
46. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие переднего привода»). |
|
|
49. Установите под двигатель надежную опору. |
|
52. Снимите поперечину передней подвески (см. «Поперечина передней подвески»). |
|
55. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата. |
56. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз на пол. |
57. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. |
58. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля. |
59. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: |
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; |
– прокладку впускной трубы обязательно замените новой; |
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата. |
После установки двигателя выполните следующее. |
1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла»). |
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). |
3. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка управления коробкой передач»). |
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. |