Сборка двигателя
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка. |
1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение. |
|
15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя. |
2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию. |
|
|
3. Сориентируйте кольца, как показано На рисунке 5.9. Установите кольца на остальные поршни. |
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников. |
|
5. Смажьте вкладыши моторным маслом. |
6. Установите упорные полукольца в среднюю опору постели коленчатого вала. |
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров. |
8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках. |
|
9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала. |
10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала. |
11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам. |
|
12. Установите болты крышек и равномерно затяните моментом, указанным в приложении 1. |
|
13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно. |
14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. |
15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши. |
|
|
|
|
20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке. |
21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. |
22. Затяните шатунные болты моментом, указанным в приложении 1. |
23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом. |
24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал. |
25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов. |
26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,092–0,303 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных полуколец коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника (табл. 5.13). В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров. |
Таблица 5.13 Номинальный и ремонтный размеры средней опоры коленчатого вала и опорных полуколец |
27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальника коленвала»). |
28. Установите масляный насос (см. «Масляный насос»). |
29. Установите масляный картер (см. «Уплотненте масляного картера»). |
30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена ремня газораспределителя». |
|