Термостат
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. |
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний (подводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85–89 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность. |
Вам потребуются: ключ «на 10», пассатижи с изменяемым захватом. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»). |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата. |
|
18. Очистите привалочную поверхность головки блока цилиндров и фланец корпуса термостата от остатков прокладки. |
|
19. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. |
20. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»). |