Замена ШРУСа, или его пыльника
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. (проверка целостности пыльников) |
Вам потребуются: бокорезы (или отвертка с плоским лезвием), съемник стопорных колец (или пассатижи с тонкими длинными губками), бородок, молоток. |
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие переднего привода»). |
2. Очистите детали и осмотрите привод: |
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир; |
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир; |
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; |
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал. |
![]() |
3. Для замены наружного шарнира и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира... |
![]() |
4. ...и снимите хомут. |
|
|
|
![]() |
7. ...и снимите его с вала. |
|
![]() |
8. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы шарнира. |
|
|
|
11. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем оставшееся количество равномерно распределите в гофрах чехла. |
|
12. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом. |
|
13. Для замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружного шарнира. |
|
![]() |
16. Переместите держатель по валу настолько, чтобы открылся доступ к стопорному кольцу крепления обоймы шарнира на валу. |
17. Разведите усики стопорного кольца и снимите внутренний шарнир с вала так же, как это делали для наружного шарнира (см. пп. 6 и 7). |
18. Снимите с вала держатель и чехол. |
|
19. Извлеките стопорное кольцо из проточки обоймы шарнира. |
|
20. Установите чехол внутреннего шарнира, наденьте на вал держатель чехла и напрессуйте шарнир ударами молотка по обойме шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы стопорным кольцом. |
|
21. Напрессуйте на корпус шарнира держатель чехла, если он не напрессован на корпус нового шарнира. |
22. Закрепите чехол на держателе и на валу хомутами. |
|